Goo Goo Dolls, “Something for the Rest of Us”, 2010
В наших широтах существует такое не совсем четкое, но в тоже время вполне устоявшееся понятие, как «типичная американская рок-музыка». Речь здесь ведется не о каких-то характерных для той или иной местности конкретных стилях – кантри там или блюз – а о более обыденном и достаточно стандартизованном роке, но с явным местным колоритом. Что это такое – объяснить достаточно тяжело, но можно привести несколько броских имен и названий, которые, возможно, и смогут кому-то помочь понять этот расхожий термин. Билли Джоэл, Брюс Спрингстин, поздний Pearl Jam, ранний Smashing Pumpkins или, допустим, Queens of the Stone Age – весьма характерные американцы. Общего в творческом плане у всех перечисленных исполнителей совсем немного, но объединяет их тот факт, что в Европе подобную музыку практически никто не играет. Исключения, конечно же, есть (недавно воскресшие из небытия англичане Bush – яркий тому пример), но в той же Англии молодые таланты с электрогитарами на плечах ориентируются скорее на U2, Дэвида Боуи, Talking Heads, или Radiohead – что несколько другое по сути своей.
Если рассматривать в этом разрезе трио Goo Goo Dolls, то станет понятно, что более «американской группы» возможно в мире даже и не существует. К примеру, в Северной Америке коллектив продал более десяти миллионов копий своих пластинок, пару раз номинировался на «Грэмми», собирал и собирает концертные площадки стадионного масштаба в любой точке США, а по другую сторону океана парни известны в основном только благодаря песенкам к голливудским бестселлерам «Город Ангелов» и «Трансформеры».
Однако есть мнение, что если промоутеры звукозаписывающего монстра Warner Brothers сподобятся на какие-нибудь серьезные шаги по продвижению альбома «Something for the Rest of Us» в европейские массы, то у Джона Резника и компании появится реальнейший шанс наконец-то пробиться в первые ряды мирового рок-эшелона. Причем неясно, то ли самих Goo Goo Dolls на этот раз каким-то непостижимым образом угораздило написать настолько душевные композиции, то ли монстры звукозаписи Тим Палмер и Батч Виг сумели выжать больше ста процентов из материала, который им предложили сами музыканты, но удивительное дело – девятый студийный релиз GGD просто-таки возвышается горделивым утесом над всеми предыдущими дисками группы. Эффект от прослушивания пластинки сродни полету на дельтаплане над скалистой местностью: ощущения легкости и воздушности с одной стороны, и завораживающая монументальность пейзажа – с другой. И даже скрипучий вокал басиста Робби Такача в рамках песен «Say You’re Free» и «Now I Hear» не вызывает особенных негативных реакций, хотя тембр голоса у товарища достаточно своеобразный, можно сказать – на любителя, особенно если на другую чашу весов положить пение все того же Резника – основного солиста группы.
«Something for the Rest of Us» состоит большей частью из мелодичных среднетемповых треков, больше половины из которых можно смело раскручивать в качестве синглов: «As I Am», «Still Your Song», «Hey Ya», «Soldier», «Nothing is Real» – в потенциале это все бесспорные хиты, которые просто обязаны прийтись по вкусам массовому слушателю, ориентированному на гитарную музыку, вне зависимости от того, где этот самый слушатель проживает – в Канаде, в США, в Англии, в Аргентине или в России.
В итоге можно сказать, что на этот раз у Goo Goo Dolls получился превосходный безо всяких скидок альбом «типичной американской рок-музыки», несколько сладковатый, но при этом достаточно притягательный для слуха. Только следует помнить, что слово «типичность» не подразумевает никаких новаторств в принципе, поэтому ждать особых музыкальных откровений от «Something for the Rest of Us» не следует. Эта пластинка – всего лишь набор дюжины весьма приятных и схожих по стилистике песен. Что, кстати, совсем немало.
© Axis, guitarism.ru
Узнайте, какие цена спилок свиной подклад и ассортимент оттенков, чтобы выгодно заказать. . https://www.pgvh.ru что входит в бурение и обустройство скважин.